Международная выставка автомобильной индустрии «Интеравто»

20-23 августа 2024  /  КРОКУС ЭКСПО  /  Павильон 2


ДНЕЙ
ЧАСОВ

Специализированная экспозиция «Моторы Войны» на «Интеравто»

2 сентября 2019

Специализированная экспозиция «Моторы Войны» пройдет в «Крокус Экспо» в рамках международной автомобильной выставки «Интеравто» со 2 по 5 сентября 2019 года.




На экспозиции можно будет увидеть: 


  • Командирский автомобиль BMW 325 Kfz.1 (Германия)

 

В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания целой линейки армейских легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Легкими машинами (le.gl. E.Pkw.) занялась фирма Stoewer из Штеттина. В 1936 году началась сборка Stoewer R180 Spezial, всего было выпущено 800 автомобилей этого типа. С 1937 года аналогичные модели стали производить BMW (BMW Typ 325) и Hanomag (Hanomag Typ 20B). Примечательно, что машины Hanomag и BMW отличались от продукции Stoewer двигателями, рамами, кузовами и другими элементами. К примеру, BMW typ 325 оснащался 6-циллиндровым двигателем, также продукция BMW имела цельнометаллические кузова. Всего с 1937 по 1940 годы было выпущено 3225 BMW Typ 325 с 4 типами кузовов.

 

  • Командирский автомобиль Horch 901 Kfz.15 (Германия)

 

В 1937 году фирма Horch разработала среднюю командирскую машину (m.gl.E.Pkw.), созданную в рамках концепции по созданию семейства полноприводных армейских автомобилей. Данная модель получила заводской индекс Horch 901. Для улучшения проходимости запасные колеса, установленные в средней части машины, могли крутиться. Серийное производство Horch 901 началось в 1937 году и продолжалось до начала 1943 года, машина выпускалась в четырех модификациях. С 1940 года в серию пошла упрощенная модель Horch 901 Typ 40, у которой установили новый двигатель, несколько изменился кузов, а единственное запасное колесо убрали внутрь салона. Всего было выпущено 30255 машин семейства Horch 901, которые, помимо Horch, также выпускались на мощностях Wanderer и Opel (под обозначением Opel MPI).


  •    Командирский автомобиль Bantam BRC 40 (США)

 

В 1940 году американская армия организовала конкурс на создание легкого командирского автомобиля-разведчика с полным приводом. Также он предполагался в качестве легкого артиллерийского тягача. В конкурсе участвовали опытные машины Ford Pigmy и Willys Quad, но победу одержала Bantam BRC 60 (Bantam Reconnaissance Car). Детище небольшой фирмы American Bantam оказалось лучше, чем разработки более именитых конкурентов. Фирма получила контракт на выпуск 1500 улучшенных автомобилей модели BRC 40. Далее последовал второй заказ, но по ряду причин выбор сделали в пользу Willys MB. Именно эта машина стала самой массовой, а Bantam BRC 40 изготовили всего 2605 штук. Из этого числа 530 машин оказалось в СССР по программе ленд-лиза, их использовали как командирские машины.

   

  •   Командирский автомобиль Bantam BRC 40 (США)

 

В 1940 году американская армия организовала конкурс на создание легкого командирского автомобиля-разведчика с полным приводом. Также он предполагался в качестве легкого артиллерийского тягача. В конкурсе участвовали опытные машины Ford Pigmy и Willys Quad, но победу одержала Bantam BRC 60 (Bantam Reconnaissance Car). Детище небольшой фирмы American Bantam оказалось лучше, чем разработки более именитых конкурентов. Фирма получила контракт на выпуск 1500 улучшенных автомобилей модели BRC 40. Далее последовал второй заказ, но по ряду причин выбор сделали в пользу Willys MB. Именно эта машина стала самой массовой, а Bantam BRC 40 изготовили всего 2605 штук. Из этого числа 50 автомобилей сделали полноуправляемыми, ныне эта версия является большой коллекционной ценностью.

  

  •    Представительский автомобиль ЗИС-110 (СССР)

 

В 1942 году КБ Завода им. Сталина (ЗИС) начало разработку автомобиля высшего класса, которому предстояло заменить ЗИС-101, снятый с производства в 1941 году. Стилистически новая машина перекликалась с американским Packard 180 1942 года, но в остальном данный автомобиль являлся самостоятельной разработкой, не имеющей зарубежного прототипа. В 1943 году разработку одобрили на самом высоком уровне. В серию автомобиль, получивший индекс ЗиС-110, пошел в 1945 году. Эта машина стала основным представительским автомобилем в СССР почти на полтора десятилетия. На базе ЗИС-110 выпускали бронированный ЗИС-115, медицинский ЗИС-110А, а также несколько вариантов с открытым верхом, плюс несколько полноприводных машин. Всего до 1958 года изготовили 2089 машин семейства ЗИС-110.

 

Не пропустите!